Три дня на вожжах

Первые шаги в драйвинге

История развития "драйвинга" в России

Ренессанс упряжной езды

Ответы мастера

Драйвинг? И это есть!

Ренессанс упряжной езды
(Конный мир №2/2005)


Лишь совсем недавно, буквально несколько по­следних лет, упряжная ез­да в России начала пере­живать свой ренессанс, а драйвинг - красивейшая дисциплина конного спор­та! - привлекать к себе все больше внимания, все больше поклонников. И, как говорится, лиха бе­да начало! Уже восемь лет разыгрывается Кубок России по драйвингу, и из года в год все больше участников выходит на старт, все больше зрите­лей приезжает поболеть за спортсменов. Предлагаем вашему вни­манию рассказ о важней­шем турнире прошлого го­да, но - помните? - лучше один раз увидеть, чем де­сять раз прочитать...



...На базе КСШ «Орлята учатся летать», в Но­во-Переделкино, Благотворительным фон­дом «Развитие упряжной спортивной езды» (БФ «РУСЕ») в июне 2004 года был проведен Кубок России по драйвингу.

На параде было представлено девятнадцать команд из Москвы. Московской области, Ли­пецка, Владимира, Твери, Калуги, Тулы. Кроме московских и подмосковных болельщиков приехали зрители из Татарстана, Кубани, с До­на, Сибири и других регионов России. Самыми «дальними» участниками турнира была коман­да компании «Балтика» из Санкт-Петербурга (драйвер О.Степанова, грум Е.Синицина) на великолепных першеронах, а самыми «близки­ми» участниками (их гостями и не назовешь) - команда базы КСШ «Орлята учатся летать»

Сразу же после парада судьи и спортсмены начали подготовку к соревнованиям по дрессажу. В этом тесте оценивается свобода, пра­вильность аллюров, гармония, импульс, гиб­кость и легкость движений лошади/пони при езде. А у участников (драйвера и грума) кроме прочего оценивается стиль езды, стиль за­пряжки, общий контроль за лошадьми/пони, а также внешний вид, состояние упряжи, экипа­жа и презентация всего выезда в целом. Тре­бования эти предусмотрены ст.Э35 междуна­родных Правил соревнований по драйвингу, ут­вержденных FEI (кстати, любой желающий мо­жет приобрести их в БФ «РУСЕ»). Главным судь­ей соревнований Оргкомитетом был утверж­ден Гусман Минлебаев - судья с Алтая. Надо сказать, все три дня его судейский корпус бле­стяще справлялся со своими обязанностями.

Дрессаж сразу захватил присутствующих своей неповторимой красотой и элегантнос­тью, именно той экипажной ездой, о которой можно говорить бесконечно, той, которая, к сожалению, когда-то надолго ушла от нас вме­сте с последней царствующей династией Рос­сии... У спортсменов дрессаж - это не только захватывающее дух действие, но, прежде все­го, сложное и ответственное испытание.

Нешуточная борьба разгорелась сразу между четырьмя командами: «Каро» (И.Лап­тев, А.Любимов), МСХА им. Тимирязева - чемпионами России 2002 Г. (И.Лапицкая, Г.Харламова), КСК «Драйвер» (М.Шлепотина, С.Васильев) и командой Липецка (С.Спектр, Е.Нежинских). В борьбе за Кубок спортсмены «выезжали» буквально сантиметры. Дебюти­ровавшая на этом турнире команда Липецка на своих замечательно выезженных орлов­цах сразу составила достойную конкуренцию лидерам. Но чистые «дрессажные» очки в же­сточайшей борьбе все - таки достались коман­де «Каро», ставшей лидером парных запря­жек на своих серых Домбае и НЭПе.

Из-за дождя дрессаж и паркур решили про­вести в один день, поэтому после трехчасо­вой передышки на специально подготовлен­ном паркурном поле уже стартовал следую­щий этап состязаний. В результате не менее упорной, чем на первом этапе, и не менее за­хватывающей борьбы лидерство разделили между собой команды Липецка и «Каро», а в классе «пони» в лидеры вышла одна из ко­манд Московского зоопарка.

После дрессажа и паркура спортсмены изучили особенности трассы марафона - ко­манды, проходя по марафонной трассе (дис­танция 19 км со сложными естественными и искусственными препятствиями), выясняли все нюансы на препятствиях, по которым на­до будет ехать на следующий день.

Следует отметить, что на Кубке-2004 впервые в истории соревнований по драйвингу в России состязались юниоры: всего на старт вышло пять команд. Большие на­дежды в драйвинге подают юниоры из Твери (тр. Л.Майорова), Коврова (тр. Е.Меньков) и КСК «Драйвер» (тр. С.Александрова).

...Хмурое утро не обещало легкого дня ни лошадям, ни спортсменам, ни обслуживающе­му турнир персоналу, тем более что всю ночь хлестал ливень. Некоторые непосвященные в наше дело люди начали в панике роптать о срыве соревнований,  но  не тут-то было  - спортсмены настаивали на продолжении тур­нира. Правда, азарт рвущихся немедленно вступить в борьбу спортсменов все же сдер­живался опытными конниками - тренером ко­манды Тимирязевской академии Т.Деминой, тренером Обнинского КСК «Вертикаль» Н. Провиденко, главным ветеринарным врачом со­ревнований В.Алекперовой, судьями Т.Шведо­вой, П.Меньшининым и другими. Ведь многие спортсмены ехали впервые, как говорится, не было бы беды. В итоге было принято решение о переносе соревнований на несколько часов.

И, наконец, в полдень «бой» на трассе мара­фона начался! И если участникам, вышедшим на старт первыми, еще повезло, то потом на трассе уже можно было только выживать, а старая пословица «конь видит дорогу ногами» ввиду бездорожья воспринималась букваль­но. "Склон полководца» - препятствие, пред­ставляющее собой двадцатиметровый подъ­ем под углом 45° - многие пытались преодо­леть по несколько раз, и все это через штраф­ные очки, а главное, рискуя съехать с препят­ствия в глубокий овраг, что означало бы сход с трассы. Нелегко давались спортсменам и лошадям и препятствия «Звезда». «Лабиринт», «Строптивая дамочка Надя», а также водное препятствие «Омут». Три первых были распо­ложены на косогоре и технически усложнены Сергеем Минским (главным дизайнером трас­сы), а учитывая размытый грунт, стали серьез­нейшим испытанием для большинства участ­ников: многие сошли с трассы.

Соревнования закончились. Кубок России достался команде «Каро», в классе «пони» по­бедителем стала команда Московского зоо­парка на упряжке, управляемой О.Селезневой.

На следующий день после заключительно­го парада, под звуки марша экипажи покину­ли дрессажное поле. Но некоторые конники-упряжники уехали из Ново-Переделкино не сразу, а несколько дней еще «отрабатывали» уже побежденную трассу.

Праздник кончился, для конников-упряжников начались будни - кто-то катает светские

свадьбы в дорогих каретах или экипажах, пре­доставленных одним из наших компаньонов -Сергеем Пупыниным («Салон карет»); кто-то го­товит пары для специальных охотничьих эки­пажей, обслуживающих охоты; кто-то занят на съемках фильма, работая «одиночку», «тройку» или «четверик»; кто-то занялся другими конны­ми делами... Праздник же для себя они устро­ят, когда соберутся на очередном славном тур­нире по драйвингу: одни - чтобы отстоять ти­тул лидера, другие - чтобы его заполучить.

 






Ассоциация
"Каскадеры России"

Ассоциация "Каскадеры России"

Партнеры по бизнесу:
  • Порошковые краски и покрытия от производителя Akzo Nobel.

  • Если Вам нужен свадебный фотограф - обратитесь к Михаилу Эклатону.

  • Если нужна кавер-группа на праздник, обращайтесь к музыкантам из Час Пик.
  • Качественная монтажная пена - в компании Французский Торговый Дом.

  •  
    © 2005 создание сайта - сайт визитка. поддержка сайта.